Письмо митрополита Филарета Дроздова о единоверии.

 

Преосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Господе Брат!

Угодно Вам знать, что думаю я, по вопросу о развитии начала единоверия, и о браке раскольника в церкви. Скажу вкратце.

Единоверие не есть начало. Начало есть православие; а единоверие отрасль, или движение сего начала к стороне раскола, для приближения отчужденных к единству церкви и иерархии. При сем оказано все возможное снисхождение; и продолжить сие движение далее значило бы погружать церковь в раскол.

Прибавить к Единоверческим священникам единоверческого епископа в настоящее время было бы бесполезно, или даже вредно. Он не был бы значительно привлекающею силою: потому что раскольники развлечены лжеиерархиею.

Таинства установлены для вступающих в церковь и для находящихся в церкви. Следственно нельзя составить правила, что бы венчать браки раскольников в церкви.

Но есть ли, по какому-нибудь случаю, раскольники в церкви венчаны: можно почитать брак их действительным. Ибо не тща благодать Святыя церкви в таинстве, и для того, кто не совсем достоин

Есть ли знаете что лучшее и более точно, да будет по Вашему разумению

 

Мая 19-го 1864 г.                                                                                  Ф.М.Московский.

 

Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843-1867. М., 1883 С.257.

 



Hosted by uCoz